Главная » 2014 » Апрель » 19

5 мест с самым необычным общественным транспортом

20.04.2014, 02:01314Alstrive
Рейтинг: 0.0/0


18 марта 1662 года по улицам Парижа проехал первый в мире общественный омнибус. За три с половиной века эволюции общественного транспорта в некоторых странах и отдельных городах появились весьма необычные его виды. Мы расскажем о самых примечательных.

Куба — «автобусы» по-кубински

Старая поговорка «Голь на выдумки хитра» весьма актуальна на Кубе, имеющей проблемы в экономике и потому испытывающей значительные трудности в приобретении автобусов, трамваев, автомобилей и комплектующих к ним. В поиске вариантов, способных обеспечить внутренние перевозки пассажиров при минимальных денежных затратах, кубинские Кулибины изобретают поистине необычные решения. Например, устанавливают высокие борта с прорезанными оконными проемами на кузова выведенных из эксплуатации военных грузовиков, накрывают полученную конструкцию крышей, крепят пассажирские сидения в получившемся самодельном салоне — и вот автобус готов. Самые востребованные и удобные гибриды выходят из корпусов «Икарусов» и полуприцепов КамАЗов, хотя не намного меньшей популярностью пользуются и сооружения из КрАзов и вагонов трамвая. Никакое добро здесь не пропадает даром: в ход идут и старые американские «Форды», и военные тягачи, и советские кабины грузовиков, и любые конструкции, которые можно превратить в пассажирские салоны. Невероятно, но факт: все эти поделки не только ездят, но даже официально допущены на городские и пригородные маршруты Кубы.

Гонконг — двухэтажные трамваи

Когда-то «братья» знаменитых красных автобусов — двухэтажные трамваи — во множестве колесили по улицам Великобритании и ее многочисленных колоний. Но с 1962 года, когда последние английские раритеты отправились в застенки Национального музея трамваев, единственным местом в мире, где используются высокие уличные поезда, остался Гонконг. Здесь трамваи ценят и уважают: первые представители популярного общественного транспорта проехали по улицам оживленного города еще в 1904 году. Восемь лет спустя тут появились двухэтажные повозки с открытым верхом, где располагалась настоящая оранжерея, а в 1925 году — первые застекленные трамваи. Сегодня парк компании Hong Kong Tramways насчитывает более 160 составов, осуществляющих ежедневные пассажироперевозки, и два особых вагона без крыши, предназначенных для обзорных экскурсий по китайскому муравейнику. Хотя внутри гонконгский транспорт, оборудованный деревянными скамейками и не приспособленный для перевозки багажа, не отличается особыми удобствами, его главным достоинством является низкая цена — 2 гонконгских доллара. Это меньше 10 российских рублей.

Вупперталь — подвесная дорога

Несмотря на то, что общественный транспорт немецкого городка Вупперталь и передвигается по рельсам, это не обычная железная дорога. Десять километров железнодорожных путей подвешены на высоте 12 метров над речкой Вуппер, а остальная, сухопутная, часть маршрута — в 8 метрах над городскими улицами. Поезда «Швебебан», прикрепленные под рельсами, способны развивать до 60 км/ч и за год перевозят свыше 23 миллионов пассажиров. Своим существованием транспортная система вестфальского города, открытая в первый весенний день 1901 года, обязана Карлу Ойгену Лангену — талантливому изобретателю из Кельна. Из-за своей необычной конструкции вуппертальская подвесная дорога пережила Вторую мировую войну практически без повреждений. Правда, без происшествий ее эксплуатация не обошлась: в 1950 году цирковая слониха по имени Туффи, посаженная в вагон для рекламы, от испуга пробила стену и выпала. Но с самой конструкцией все было в порядке, а слониха на редкость удачно приземлилась на берег реки.

Венеция — вапоретто

Для тех, кто успел побывать в романтическом городе на воде, вапоретто кажется вполне обычным видом транспорта — ведь там, где каналы исполнят роль улиц, лодки просто обязаны заменить городские автобусы. Хотя Венеция — это небольшой город, заблудиться на сотне островов, составляющих исторический центр, проще простого. Круглосуточный водный аналог привычных автобусов незаменим для путешественников, истоптавших ноги, блуждая меж нескончаемых достопримечательностей, мечтающих увидеть всю неповторимую панораму роскошного Гранд-канала или решивших заглянуть в стекольные мастерские острова Бурано. Вапоретто — одноуровневые суда с плоской палубой — идеальны для путешествий в Лидо или прогулок по Гранд-каналу и каналу Джудекка в ясную солнечную погоду. Для ненастных дней удобнее мотоскафо — современные теплоходы, скрывающие пассажирские салоны под палубой. Хотя венецианский транспорт и является общественным, цены на него в разы выше привычной платы за проезд в метро. О том, как сэкономить, купив туристический проездной, и как выбрать нужный маршрут, написано на http://www.actv.it/en.

Дубай — междугородний автобус будущего

Совсем скоро футуристический Дубай пополнится очередной ультрасовременной новинкой — на этот раз общественным транспортом. На вид шикарный междугородний автобус, придуманный голландским покорителем космоса Вуббо Оккельсом, напоминает смесь звездолета с лимузином. Чудо автомобилестроения под названием Wubbo Superbus, явившееся восторженной публике в 2010 году, поражает не только обтекаемыми формами и космическим дизайном: модель, оборудованная 16 дверьми и рассчитанная на 23 посадочных места, способна развивать скорость до 250 км/ч и абсолютно не вырабатывает выхлопных газов. Кожаный салон, разделенный на 15 секторов, оснащен кондиционером, компьютером с выходом в интернет, телевизором и баром. Вот только заряда батарей хватает пока ненадолго — на час езды на максимальной скорости. Ожидается, что минимальная стоимость Wubbo Superbus составит не меньше 17 миллионов долларов. В 2015 году, когда автобус будущего будет выпускаться серийно, а между Дубаем и Абу-Даби появятся специально выделенные под него полосы, прокатиться на нем сможет каждый. Если, конечно, позволит кошелек.


Источник: venividi.ru
Похожие новости:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]