Памятка туриста: Частые неприятные ситуации в туризме
11.03.2014, 23:30359
Рейтинг: 0.0/0

Прежде чем отправиться в путешествие необходимо предусмотреть все возможные неблагоприятные ситуации, которые могут возникнуть во время поездки. Находясь за границей на отдыхе или по работе/учебе, подобные неприятные моменты могут обернуться большими проблемами, поэтому лучше заранее себя обезопасить. Итак, ниже список основных проблем, которые подстерегают путешественников.
1. Опоздание на рейс
Регистрация на рейс начинается за 2 часа и заканчивается за 40 минут до вылета. В случае опоздания, связывайтесь с авиакомпанией. Условия возврата, обмена билетов зависят от причин по которым вы опоздали, от типа билета и т.д.
2. Задержка рейса
В случае задержки регулярного рейса авиакомпания обязана предложить пассажиру на выбор: перебронировку полета на другую дату, перелет в нужную пассажиру точку другим авиаперевозчиком или по другому маршруту, возврат полной стоимости авиабилета. Если вас это не устраивает, то авиакомпания обязана: при задержке 3-4 часа — предоставить напитки и легкие закуски; 4-6 часов — горячее питание + 1 бесплатный телефонный звонок; больше 6 часов — размещение в гостинице.
3. Пропажа багажа
- Во-первых. При возможности ограничьте багаж ручной кладью — одним небольшим чемоданом, который сможете пронести на борт и небольшой наплечной сумкой. Стандартно сумма длины, ширины и высоты ручной клади не должна превышать 115 см. Под такие условия подойдут чемоданы с размерами до 55×40×20. Некоторые авиакомпании разрешают провозить с собой чемоданы большого размера. У бюджетных авиакомпаний самые жесткие требования к размеру ручной клади. Посмотрите требования авиакомпании к ручной клади.
- Во-вторых. Кладите все самое нужное и ценное в ручную кладь. Кроме ценных вещей, денег и документов, в ручную кладь возьмите расчески и зубные щетки, предметы женской гигиены. А если собрались на курорт — то еще и майку, шорты, плавки-купальники. Если багаж потеряется, то эта мелочевка позволит комфортно продержаться день-два до прибытия вещей и не тратиться на покупки.
- В-третьих. Возьмите с собой список вещей. В случае утраты багажа, авиакомпания попросит перечислить все, что находилось в потерянной сумке.
- В-четвертых. Снимите все бирки с других перелетов, которые могут случайно остаться на вашем багаже. Старые бирки могут дезориентировать сотрудников аэропорта при сортировке, что станет причиной потери багажа.
- В-пятых. Прикрепите к ручке яркий брелок с вашими ФИО (латинскими буквами), контактный телефон, e-mail.
- В-шестых. В случае потери багажа идите в службу Lost And Found аэропорта. Именно туда нужно обращаться при потере независимо от того, какой авиакомпанией вы прибыли. Сотрудник службы составляет акт утери багажа (P.I.R.). затем начинается расследование в глобальной системе поиска утерянного багажа World Tracer. Если багаж не будет найден в течение 21 дня, то авиакомпания и пассажир согласовывают дальнейшие действия: продолжать поиск или выплатить компенсацию.
- В-седьмых. Жалобы на поврежденный багаж нужно подать в отдел по работе с клиентами «осчастливившей» вас авиакомпании в письменном виде в течение 7 дней.
4. Болезнь
- Во-первых. Перед путешествием посмотрите, какие специфические угрозы здоровью могут быть в данной стране, какие существуют специальные для них меры предосторожности. Может быть, имеет смысл сделать вакцинацию от определенных болезней, взять с собой на всякий случай дополнительные лекарства или средства защиты и т.д.
- Во-вторых. Ознакомьтесь с условиями своей страховки в путешествии. Если считаете ее недостаточной, поменяйте на другую. В случае, если вы планируете заниматься экстремальными видами спорта или другими активностями, сопряженными с возможными травами и т.д. добавьте необходимые недостающие пункты в свою страховку.
- В-третьих. Защитите номер своего полиса и телефон страховой компании в память телефона, чтобы они были под рукой.
- В-четвертых. Берите с собой все необходимые лекарства.
5. Пропажа денег
- Во-первых. Рассмотрите возможность завести специальную банковскую карточку для путешествий, на которой вы сможете держать небольшую сумму, достаточную для путешествия.
- Во-вторых. Берите две карточки. Оставьте одну запасную в сейфе в отеле вместе с некоторым запасным количеством наличными. Не носите с собой все свои деньги.
- В-третьих. Платите по картам, обналичивайте деньги только в безопасной обстановке и в местах, вызывающих доверие (в отделениях банков, в отеле, в крупных магазинах и т.д.). Чаще всего кражи информации в кредитных карт происходят в странах Юго-Восточной Азии (Тайланд, Филиппины, Вьетнам и т.д.).
- В-четвертых. Включите услугу смс-уведомлений об операциях, внесите телефон службы поддержки в записную книжку телефона, запишите данные карты и храните их где-нибудь в безопасном месте( в сейфе, в мобильном телефоне и т.д.).
- В-пятых. В случае кражи, сделайте заявление в полиции. В случае, если ваша страховка предусматривает возмещение в подобной ситуации, первое, что у вас попросит страховая компания — заявление в полицию.
- В-шестых. В случае если отель или служба проката авто, согласно условиям предоставления услуг, блокируют некоторую сумму на вашей карте, не забудьте убедиться в конце, что деньги разблокированы и возвращены на карту. Не забудьте, что вы не обязаны отдавать карту на ресепшн в отеле — скажите, что у вас только наличные.
- В-седьмых. Не забудьте о существовании служб международных мгновенных переводов. Крупнейшие в мире — Western Union и MoneyGram. В случае чего, это один из самых быстрых способов для ваших родных или знакомых перевести вам деньги практически в любом уголке мира.
- В-восьмых. Рассмотрите возможность купить специальный маленький кошелек для путешествий. Берите с собой только те карточки, которые могут понадобиться. Носите его во внутренних, труднодосягаемых для воров карманах.
6. Пропажа мобильного телефона
- Во-первых. Рассмотрите возможность купить второй недорогой телефон для путешествий.
- Во-вторых. Пользуйтесь программами синхронизации данных телефона с компьютером. Периодически переносите данные с телефона на компьютер. Как правило, при пропаже или порче телефона потеря контактов и других данных в телефоне более существенна, чем самого телефона.
- В-третьих. Позвоните в службу поддержки оператора и заблокируйте номер во избежание возникновения задолженности за несовершенные вами разговоры и купленные услуги. Перед тем попробуйте дозвониться по своему телефону, быть может, нашедший его человек возьмет трубку и вернет вам телефон при первой возможности.
7. Пропажа ноутбука
- Во-первых. Рассмотрите возможность купить второй недорогой нетбук для путешествий.
- Во-вторых. Установите пароль при вводе в компьютер.
- В-третьих. Настройте программу сохранения данных с компьютера на удаленном сервере в Интернете — в случае пропажи компьютера все данных будут в сохранности.
8. Пропажа документов
- Во-первых. Перед поездкой узнайте о местонахождении российского консульства и/или посольства в данной стране.
- Во-вторых. Сделайте ксерокопии всех необходимых документов. Носите с собой копии, оригиналы храните в безопасном месте. Отсканируйте документы, поместите их на флешку и/или отправьте себе на электронную почту, чтобы в случае чего вы могли их распечатать.
9. Потеря на местности
- Во-первых. Обзаведитесь картой местности или программой GPS-навигации в мобильном телефоне.
- Во-вторых. Хорошо запомните, а лучше запишите точный адрес вашего проживания и телефон.
- В-третьих. Выясните номер телефона местного такси.
10. Язык
- Во-первых. Не напрягайтесь, не усложняйте.
- Во-вторых. Рассмотрите возможность купить разговорник на всякий случай.
11. Пропажа попутчика
- Во-первых. Убедитесь, что ваш попутчик располагает всем необходимым. Связь, карта, адрес местопроживания и т.д.
- Во-вторых. Обменяйтесь с попутчиком телефонами ваших родных и близких друзей.
12. Стихийные бедствия
- Во-первых. Если планируете посетить страну, где стихийные бедствия случаются в определенное время года, старайтесь в это время просто не ездить туда.
- Во-вторых. Приобретите туристическую страховку до отъезда, которая сможет покрыть любые финансовые потери, возникшие из-за стихийного бедствия, но будьте уверены, что прочли все, что написано в страховке мелким шрифтом, важно знать, чем может помочь вам ваша страховка в отношении природных катастроф. Наверняка, это последнее, о чем вы думаете при покупке авиабилета, но все же.
13. Политические волнения
- В последнее время эта проблема особенно актуально во многих туристических странах, особенно в ближневосточных странах (Египет).
- Во-первых. Знайте, что написано в вашей страховке. Если вы ее покупаете, будьте уверены, что она покрывает потери в результате политических волнений. Некоторые страховки имеют такой пункт, некоторые нет.
- Во-вторых. Не ввязывайтесь. Вы в незнакомой стране, порядки которой вам неизвестны, ровно, как и политическая ситуация. Вы, разумеется, не хотите попасть в обстановку, где можно получить травму или даже хуже.
- В-третьих. Свяжитесь с вашим посольством. Узнайте, какие меры они принимают по эвакуации своих граждан из этой страны. Иногда нужно просто переждать. Если чувствуете себя в реальной опасности, прямиком направляйтесь в посольство.
- В-четвертых. Позвоните в свою авиакомпанию, узнайте, чем они могут помочь в данной ситуации. Возможно, придется доплатить немного, чтобы покинуть страну раньше, но это опять же зависит от авиакомпании. Туристическая страховка может тоже покрывать ваши расходы по причине политических беспорядков.
Источник: protravelclub.ru
Похожие новости:
Всего комментариев: 0 | |